Polish (Poland)

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Об опасности глубоких спиралей на отпущенных триммерах

В сущности, на отпущенных триммерах опасно выполнять любые динамичные манёвры, создающие повышенную нагрузку, будь то спираль, винговер или другая фигура пилотажа!
 

Отпуская триммера, мы смещаем центр загрузки крыла ближе к передней кромке. Это правило действует для любых парапланов, но чем более «рефлексный» у него профиль, тем более выражен этот эффект. В типичном рефлексном крыле (Nucleon, например) на отпущенных триммерах распределение нагрузки по рядам выглядит следующим образом: A = 60%, B = 30%, C = 5%, D = 5%.

 

То есть на рефлексных парапланах стропы A- и B-рядов несут 90% всей нагрузки. Именно такое распределения нагрузки придаёт крыльям в полёте стабильность, о которой мы все так мечтаем. Однако в сочетании с динамичными манёврами, такими как спираль, нагрузка может оказаться опасно близка к предельным значениям.

 

Более подробно о распределении нагрузки для различных парапланов в различных конфигурациях свободных концов вы можете почитать на нашем сайте.

 

Аналогичная ситуация возникает при выполнении спиралей или винговеров на больших ушах. При сложенных ушах нагрузка также полностью ложится не на всё крыло, а на часть его площади. Агрессивные манёвры, создающие перегрузки, в сочетании с большими ушами могут создать предельные нагрузки на крыло.