Polish (Poland)

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Вы здесь: Главная О парапланах Сертификация

Сертификация

Сертификация моторных парапланов

 

Часть моторных парапланов Dudek прошла сертификацию в соответствии с нормами EN 926-2. Однако эти нормы разработаны в первую очередь для сертификации крыльев классических, предназначенных для свободного полёта, и потому результаты таких тестов не позволяют оценить крылья, предназначенные для полётов с мотором.

 

Попытки разработать специальные парамоторные нормы и тесты привели к появлению двух новых систем: DGAC (Франция) и адаптированной LTF (Германия). 

 

В настоящее время большинство моторных крыльев Dudek тестируется в соответствии с нормами DGAC.

 

DGAC

 

Сертификация в соответствии с нормами DGAC основывается на лётных тестах и внутренних парамоторных испытаниях. Основные моменты, которые проверяются под максимальной загрузкой в определённых погодных условиях: 

 

  • • наполнение купола
  • • особенности поведения при взлёте
  • • скоростные характеристики в горизонтальном полёте
  • • поведение крыла на входе в резкий, динамичные поворот
  • • курсовая устойчивость при управленяющем воздействии в полёте на акселераторе
  • • курсовая устойчивость при отпускании акселератора
  • • особенности поведения при приземлении

 

Выбор в пользу DGAC был сделан из-за разумной процедуре тестирования и прозрачной работе сертифицирующих организаций. 

 

LTF 23/05

 

Стандарты были согласованы в марте 2012 года между PMA (Ассоциация производителей парапланов), EAPR иDULV (сертифицирующие организации).

 

Однако отсутсвие общей позиции и согласованности в действиях этих организаций (влопть до прямого противоречния друг с другом) создают сложности при сертификации крыльев по системе LTF.

 

Сертификация классических парапланов

 

В настоящее время свободные парапланы Dudek сертифицируются в соответствии с нормами EN:

  • • EN 926-2:2005 (лётные тесты)
  • • EN 926-1:1995 (нагрузочный тест)

Ранее применялась система AFNOR.

 

На немецком парапланерном рынке действует стандарт LTF (бывший DHV). Нормы LTF схожи с нормами EN, а с 2010 года LTF начал использовать и те же категории (A, B, C и т.д.) вместо своих собственных (1, 1-2, 2 и т.д.). 

 

Сравнительная таблица категорий, присваиваемых парапланам в рамках разных систем сертификации:

Сравнение категорий, присваиваемых в разных системах сертификации

 

Описание категорий, присваеивыемых парапланам по нормам EN:

 

категория характеристика необходимые навыки пилота 
A Парапланы с максимальной пассивной безопасностью, прощающие практически все ошибки пилота. Крайне устойчивы к любым отклонениям от нормального полёта. Для пилотов любого уровня подготовки, в том числе для первоначального обучения.
     
B Парапланы с хорошей пассивной безопасностью, прощающие многие ошибки пилота. Отчасти устойчивы к отклонениям от нормального полёта. Для пилотов любого уровня подготовки, в том числе для продолжающих обучение.
     
C

Парапланы с умеренной пассивной безопасностью и возможными динамичными реакциями на ошибочные действия пилота или турбулентный воздух. Для возвращения в нормальный полёт может потребоваться вмешательство пилота.

Для регулярно летающих пилотов, имеющих навыки активного пилотирования и осознающих последствия выбора крыла со сниженной пассивной безопасностью.
     
D Требовательные к управлению парапланы с вероятными резкими, внезапными реакциями на турбулентность и/или ошибочные действия пилота. Для возвращения в нормальный полёт требуется вмешательство пилота. Для активно летающих пилотов с соответвтующим опытом полётов в турбулентных условиях, осознающих и принимающих на себя все риски, связанные с выбором данного типа парапланов.

 

Лётные тесты

 

Отчёт об испытаниях содержит оценки (A, B, C, D, F) поведения крыла в 24 манёврах. Итоговая оценка параплану выставляется по наихудшей оценке (независимо от количества таких оценок и манёвров, за которые таковые были получены). Даже одна оценка F означает, что параплан вообще не прошёл тест, т.е. не соответствует нормам.

 

Во время тестовых полётов оценки выставляются за следующие элементы:

1 - наполнение купола/взлёт

2 - приземление

3 - скорости в прямолинейном полёте

4 - ход клевант

5 - стабильность по тангажу при выходе из акселерированного полёта

6 - стабильность по тангажу при управлении клевантами во время аксе акселерированного полёта

7 - стабильность по крену и демпфирование

8 - стабильность в плавных спиралях

9 - поведение в крутом повороте

10 - симметричные фронтальные сложения

11 - выход из глубокого свала

12 - выход с большого угла атаки

13 - выход из установившегося полного срыва

14 - ассиметричное сложение

15 - контроль курса с удерживаемым ассиметричным сложением

16 - тенденция к негативной спирали на балансировочной скорости

17 - тенденция к негативной спирали на малой скорости

18 - выход из установившейся негативной спирали

19 - Б-свал

20 - большие уши

21 - большие уши при акселерированном полёте

22 - поведение при выходе из крутой спирали

23 - альтернативные методы контроля курса

24 - любые другие лётные режимы и/или конфигурации, описанные в руководстве пользователя