Polish (Poland)

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Вы здесь: Главная Universal

Universal

Универсальное моторное крыло!

Описание

 

   

Universal – это первый классический параплан (класс EN-B), разработанный для свободных полётов, который легко перенастраивается в полноценное моторное крыло, соответствующее стандартам DGAC!

 

Universal – замечательное свободное крыло для пилотов выходного дня, летающих маршруты. Начинающие пилоты-маршрутники, несомненно, оценят его исключительно комфортное поведение в сложных термических условиях, обусловленное его «рефлексными корнями».

 

При приведении же триммеров в рабочее положение и установке альтернативной системы управления ALC+ Universal превращается в классическое рефлексное моторное крыло, которое хорошо подойдёт для полётов в своё удовольствие, в том числе для термических маршрутных полётов, а также для первоначального обучения полётам с мотором.

 

Universal – это крыло с безупречным стартом, достаточно манёвренное и приятное в управлении, это большой запас пассивной безопасности, стабильность и крайняя устойчивость к сложениям. И всё это – независимо от того, будете ли вы летать с мотором или без него!

 

Создание параплана Universal велось с учётом и многолетнего опыта конструкторов Dudek Paragliders, и новейших технологий. Universal уже прошёл сертификацию как классический параплан, получив оценку EN-B и LTF-B. Сертификация в качестве моторного крыла (DGAC) находится на завершающем этапе.

 

 

Целевая группа:

 

Universal предназначен для начинающих пилотов и пилотов выходного дня:

  • • летающих исключительно как пилоты-свободники (но желающих воспользоваться преимуществами рефлексного профиля);
  • • желающих летать и на свободном крыле, и с мотором;
  • • летающих исключительно с мотором (но желающих иметь параплан с более лёгким стартом и управлением, чем у обычных моторных крыльев, а также сделать свои полёты более экономичными).

 

Universal прекрасно подходит для первоначального обучения полётам на парамоторе.

 

Соотношение с другими парапланами:

 

В таблицах, приведённых на странице «Классификация», сравниваются отдельные характеристики разных крыльев Dudek. Надеемся, что эта информация поможет вам в выборе крыла.

 

 

Особенности конструкции:

 

При разработке Universal были использованы как уже проверенные технологии, так и новые идеи, позволяющие повысить комфорт полёта и улучшить лётные характеристики.

 

Так, была использована разработанная Dudek технология FlexiEdge. Форма передней кромки поддерживается жёсткостями из ламинированной ткани и синтетических стержней, которые значительно облегчают старт и удерживают параплан от сложений на высоких скоростях.

 

Система CSG (Canopy Shape Guard) обеспечивает стабильность профиля, а также прочность и долговечность параплана. Продольные и поперечные усиления и V-образные нервюры отвечают за сохранение неизменности профиля, гладкость поверхности крыла и наилучшее распределение нагрузки по всей его площади. В результате даже на высоких скоростях сохраняется ламинарное обтекание крыла воздухом. Перепускные отверстия имеют тщательно продуманную форму и оптимальное расположение. Закрытые секций препятствуют обратному оттоку воздуха из секций, способствуя тем самым наполнению и восстановлению крыла при сложении.

 

Universal поставляется с альтернативной системой управления ALC+ (Alternative Steering System Plus), которая в моторной модификации позволяет совершать агрессивные манёвры даже на высоких скоростях, не нарушая при этом рефлексный профиль крыла. Это особенно важно для крыльев больших размеров, страдающих от большого усилия на клевантах и недостаточной манёвренности. Управление осуществляется при помощи пластиковых ручек с шариками, которые фиксируются магнитами на свободных концах и не мешают при старте. Конечно же, в полёте вы можете использовать только стандартные клеванты, которые оснащены вертлюгами, мощными магнитами, жёсткость которых может быть отрегулирована в зависимости от предпочтений пилота.

 

Акселератор воздействует на A-, B- и C-ряды, обеспечивая прирост воздушной скорости порядка 7 км/ч. В проводке акселератора используются шарикоподшипниковые блочки SmartPulleys, минимизирующие трение, и специальный толстый плетёный шнур, который не перетирается и не растягивается. Universal поставляется с акселератором EasyCatch – это находка для тех, кому было проблематично зацепить акселератор после взлёта.

 

Дополнительная информация обо всех применённых в Universal технологиях и конструкторских решениях размещена на нашем сайте в разделе «О парапланах»:

 

 

Моторная конфигурация:

 

Universal поставляется с штатно установленными триммерами, которые приведены в нерабочее положение – они зафиксированы пластиковой пряжкой и закрыты неопреновым чехлом.

 

Чтобы получить классическое рефлексное крыло для полётов с мотором, необходимо отпустить триммера (наполовину или полностью) и установить альтернативную систему управления ALC+ (соответствующий набор, включающий стропы и ручки управления, поставляется в комплекте с крылом). Эта операция может быть проведена только на земле, случайно отпустить триммера в полёте невозможно.

 

Подробную инструкцию (в том числе видео-инструкцию) по настройке триммеров, установке системы ALC+ и регулировке точек подцепа вы найдёте в разделе документация.

 

 

Вместе с крылом вы получите:

 

  • • рюкзак DuraLight 
  • • пончик FastBag
  • • упаковочный мешок с компрессионным ремнём 
  • • удобный акселератор EasyCatch 
  • • набор для установки системы управления ALC+
  • • сумку с документацией и ремкомплектом (самоклеящаяся ткань и запасная стропа)
  • • ветроуказатель (конус или лента)

 

Технические характеристики

 

Размер  23 25,5   28  31 34
Сертификация EN/LTF B B B B
Сертификация (моторная) DGAC – в процессе
Количество секций 50 50 50 50 50 
Площадь, м2 23,00 25,50 28,00 31,00 34,00
Проекционная площадь, м2 19,83 21,98 24,14 26,72 29,31
Размах, м 10,83 11,40 11,95 12,57 13,17 
Размах в проекции, м 8,71 9,17 9,61 10,11 10,59 
Удлинение/удлинение в проекции 5,10/3,83
Скорость снижения, м/с Минимальная: 1,1; триммерная: 1,3 – 2,2; максимальная: 3,0
Скорость, км/ч Минимальная: 23; балансировочная: 37 – 52; максимальная: 57
Акселератор да да да да нет
Максимальная хорда, см 261,20 275,10 288,20 303,30 317,60 
Минимальная хорда, см 60,10 63,30 66,30 69,80 73,10
Длина стропной системы, м 6,82 7,18 7,53 7,92 8,29
Общая длина строп, м 344,01 362,82 380,74 401,20  420,70
Взлётный вес (моторная конфигурация)*, кг 60-95 70-115 90-140 110-170 135-215 
Взлётный вес (свободная конфигурация), кг 60-75 70-95 90-115 110-140 (135-170)
Вес крыла, кг 6,1 6,6 6,9 7,5 7,8 
Материалы
Стропы Technora 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,8 / 2,3
Ткань

Верхняя поверхность – ткань Dominico Tex (41 г/м2).
Нижняя поверхность – ткань Dominico Tex (34 г/м2).
Нервюры – Dominico Tex 41 Hard (40 г/м2).
Жёсткости – ламинированная ткань Porcher SR-Scrim.

* Взлётный вес – это вес пилота, параплана, силовой установки и прочего снаряжения (без топлива и средств спасения).

 

 

Доступные комплектации:

 

Клеванты:

  • • Стандартные клеванты TCT (Triple Comfort Toggle) - по умолчанию
  • • Укороченные клеванты TCT (Triple Comfort Toggle)
  • • Стандартные клеванты SCT (Sport Comfort Toggle)
  • • Укороченные клеванты SCT (Sport Comfort Toggle)

 

Более подробная информация о клевантах 

 

Цвет

 

 

По специальному заказу возможно изготовление крыла с иным цветовым решением, а также по вашему собственному дизайну. Кроме того, вы можете заказать изготовление и нанесение на приобретаемый параплан рекламных и любых других надписей и изображений.

 

Документация

pdf small Карта строп

 

Инструкции:

 

Инструкция по настройке триммеров, установке системы управления ALC+ и регулированию точек подцепа

 

Видео-инструкция по настройке триммеров, установке системы управления ALC+ и регулированию точки подцепа