Доверенность на земельный участок

Порядок заверения документа

Доверенность документа на регистрацию квартиры в собственность составляется и заверяется нотариусом по образцу. Поправки к Гражданскому кодексу, вступившие в силу с сентября 2013 года требуют обязательного нотариального заверения доверенностей и для физических, и для юридических лиц. В ряде особых случаев к нотариально заверенному документу приравниваются доверенности, подписанные другим лицом:

  • главврачом больницы, если собственник пребывает на продолжительном стационарном лечении;
  • начальником тюремного учреждения, если доверитель отбывает наказание;
  • командиром армейского подразделения, руководителем военного учебного заведения для военнослужащих, сотрудников воинской части, членов их семей;
  • капитаном судна, если доверитель находится в длительном плавании;
  • руководителем органа соцзащиты населения для дееспособных совершеннолетних граждан, которые находятся в этом учреждении.

Если процесс регистрации недвижимости осуществляет представитель государственного органа, то ему, как указано в законодательных актах, достаточно предъявить документ, составленный на бланке данной структуры с печатью и подписью ее руководителя.

Обратите внимание! В данном случае наличие нотариально заверенной доверенности необязательно.

Доверенность на регистрацию квартиры включает в себя такие обязательные реквизиты:

  1. Место подписания.
  2. Дата подписания.
  3. Наименование стороны доверителя, дата рождения, пол, серия и номер паспорта, орган и дата выдачи, прописка.
  4. Наименование стороны доверенного лица, дата рождения, пол, серия и номер паспорта, орган и дата выдачи, прописка.
  5. Перечень организаций, в которых представитель собственника имеет право выполнять действия, в том числе территориальное подразделение Федеральной регистрационной службы.
  6. Адрес квартиры.
  7. Перечень действий, поручаемых доверенному лицу.
  8. Информация о возможности передоверия или его запрете.
  9. Подписи сторон.

Скачать бланк доверенности на регистрацию права собственности на квартиру

Основные правила написания

Для того чтобы правильно оформить доверенность на регистрацию квартиры, необходимо выполнить ряд требований:

  1. Данный документ должен быть оформлен письменно в присутствии собственника квартиры. Доверенность подлежит обязательному заверению нотариусом, поскольку именно так можно получить оригиналы свидетельства из Росреестра.
  2. В доверенности следует указать исчерпывающие паспортные данные как доверителя, так и его представителя, а также сведения о квартире, которую необходимо зарегистрировать.
  3. Документ должен содержать четкий перечень действий, которые разрешено совершить доверенному лицу, в том числе название конкретного государственного учреждения, в которое ему необходимо обратиться. К таковым действиям может относиться:
    • получение справок, выписок и иных документов в Федеральной регистрационной службе, БТИ, паспортом столе;
    • подача запросов, заявлений, документов для внесения изменений в Единый государственный реестр прав собственности на данную квартиру;
    • заверение копий документов;
    • решение спорных вопросов;
    • оплата необходимых пошлин и сборов от имени собственника и за его счёт;
    • получение свидетельства о регистрации договора;
    • подача заявления на приостановку или отказ от государственной регистрации;
    • право подписи от имени собственника.
  4. Необходимыми реквизитами являются дата и место подписания доверенности, поскольку данный документ обладает юридической силой с момента его нотариального утверждения. Важно! Без указания даты составления доверенность считается недействительной. Также обязательно указываются данные о нотариусе, его нотариальном округе, регистрационный номер.
  5. Если по каким-то причинам доверенное лицо вынуждено передоверить все или некоторые полномочия третьей стороне и такое право оговорено в тексте доверенности, оно обязано уведомить об этом собственника жилья, сообщить ему все данные третьей стороны.

Скачать образец доверенности на регистрацию права собственности на квартиру

Срок действия

Максимально возможный срок, на который оформляется доверенность, составляет три года. Если срок не указан в документе, то он считается действующим в течение года с даты подписания. Доверенность может прекратить своё действие досрочно в таких случаях:

  • Смерть собственника или его представителя, признание его недееспособным, частично дееспособным или пропавшим без вести.
  • Отзыв доверенности собственником.
  • Отказ доверенного лица выполнить прописанные в документе действия.

Составляя доверенность, обращайте особое внимание на детали: неправильно прописанное положение может не только вызвать разногласия между доверителем и его представителем, но и стать основанием для отказа в регистрации. К тому же текст документа должен быть максимально ориентирован на защиту прав собственника квартиры и исключение возможного мошенничества.

Земельный участок мало купить или принять в дар, важно его правильно оформить в государственных и муниципальных органах. Для этого собирается перечень сопроводительной документации, подается в соответствующую инстанцию, где меняются записи в реестре.

Если времени на бюрократическую «волокиту» нет, идеальный вариант – воспользоваться услугами представителя. Ответственное лицо возьмет на себя всю работу в обмен на предоставленные полномочия.

За доверителем остается право расторгнуть достигнутое соглашение в одностороннем порядке. Однако законодательство обязывает собственника уведомить представителя о принятом решении.

Сегодня мы поговорим о том, что такое доверенность на оформление земельного участка в собственность. В процессе повествования рассмотрим характерные особенности процедуры, возможные сложности, тонкости оформления.

Коротко о главном

Доверенность на оформление земельного участка – унифицированный документ, предоставляющий заявленные полномочия третьей стороне. Физическое или юридическое лицо обязуется действовать в интересах доверителя, не переступать черту имеющихся прав.

Земельный участок – очерченная на карте территория, собственником которой могут быть государственные или муниципальные учреждения, частные лица. Каждый объект правоотношений имеет отличительные особенности, перечень которых закреплен на уровне правительственных инициатив.

Какие документы нужны для купли-продажи земли вы узнаете в этом видео:

Действующее законодательство выделяет несколько уникальных характеристик участка земли:

  • площадь или протяженность земельного участка;
  • особенности рельефа на местности, географическое месторасположение;
  • кадастровый номер – уникальная последовательность для идентификации объекта в общем реестре;
  • категории лиц, которые могут стать собственника участка;
  • кадастровая стоимость – оценка ценности земли, ее конверсия в денежную величину.

Это далеко не полный перечень, но и он дает понять уникальность такого объекта права, как земельный участок.

Важно знать! Правительственными инициативами закреплена процедура перехода земли в собственность. Действия, противоречащие закрепленным положениям, квалифицируются как противозаконные.

Разновидности доверенности и полномочия представителя

Индивидуальные особенности сложившейся ситуации требуют соответствующих действий и прав, передаваемых ответственному лицу. В зависимости от «фронта» работ различают несколько видов унифицированного документа:

  1. Разовая доверенность – заключается для выполнения разовой операции, по факту завершения которой правоотношения между сторонами прекращаются.
  2. Специальная – односторонняя сделка имеет большую продолжительность, что связано с необходимостью совершать однообразные действия длительный промежуток времени.
  3. Генеральная – передает доверенной стороне максимальные полномочия. Используется для комплексного решения проблемы, наделяя правами и обязанностями выбранного представителя.

Важно знать! Если юридические действия не подразумевают внесения изменений в государственные реестры, обращение к нотариусу носит рекомендательный характер. В противном случае без заверения не обойтись.

Полнота передаваемых прав описывается в тексте доверенности, а их количество зависит от особенностей сложившейся ситуации. Так, существует несколько видов полномочий:

  • общие – предполагают стандартные формулировки при перечислении прав и обязанностей ответственного лица. Используются для описания возможностей доверенной стороны, не имеющих повышенную степень опасности;
  • специальные – требуют дословного закрепления и четких формулировок передаваемых полномочий. Отсутствие одного из пунктов в соглашении лишает представителя права на использование рассматриваемого инструментария.

Важно знать! Согласно действующему законодательству, доверенная сторона имеет право отказаться от передаваемых прав и обязанностей. Доверитель же имеет право ликвидировать документ в одностороннем порядке (с обязательным уведомлением представителя).

Продолжительность действия и стоимость

Срок действия доверенности зависит от согласования сторон. Однако существует несколько особенностей вычисления фактической даты потери юридической силы:

  • нормами права предусмотрена максимальная продолжительность действия – три календарных года;
  • в доверенности обязательно указывается дата вступления в силу и прекращения правоотношений между сторонами;
  • если таковая не указана, документ теряет юридическую силу по истечению календарного года;
  • по согласованию сторон сроки действия могут корректироваться.

Образец доверенности на оформление в собственность дома и земли.

Стоимость предполагаемых услуг колеблется, в зависимости от наличия/отсутствия следующих факторов:

  • классификация правоотношений и перечень передаваемых прав;
  • государственная пошлина – фиксированная сумма в размере 200 рублей.

Учитывая средние показатели, представленные выше, формируется следующая статья расходов:

  1. Оформление разовой доверенности обойдется в 600 рублей.
  2. Специальное соглашение потребует до 1 500 рублей.
  3. Передача максимальных полномочий сопровождается потерей не менее 2 000 рублей.

Важно знать! Приведенные выше цифры не учитывают затрат, которые подстерегают на этапе вступления в наследство, приватизацию. Для более качественной оценки материальных трат обратитесь в МФЦ.

Особенности оформления доверенности на землю

Обращение в нотариальную контору для оформления нотариальной доверенности потребует сбора сопроводительной документации, на основании которой будет оформляться документ.

В обязательный перечень входит:

  • паспорт гражданина РФ;
  • бумага, подтверждающая право доверителя на распоряжение рассматриваемым участком или объектом недвижимости;
  • кадастровый паспорт.

Пакет документов для приватизации земли меняет свое наполнение, поэтому точные сведения доступны в территориальной администрации по месту регистрации земли.

Несколько требований при оформлении доверенности:

  • письменное оформление бумаги, заверение нотариуса обязательно;
  • подпись доверителя ставится в присутствии специалиста нотариальной конторы (используется для оценки адекватности и дееспособности рассматриваемого гражданина).

Реквизиты, обязательные к заполнению, представлены ниже:

  1. Дата и место составления. Если число/месяц/год не указано, доверенность считается недействительной.
  2. Паспортные данные собственника земельного участка.
  3. Паспортные данные доверенного лица.
  4. Список передаваемых полномочий – отсутствие одного из пунктов часто становится причиной нарушения процедуры оформления земельного участка.
  5. Срок действия – указывается дата прекращения взаимоотношений между доверителем и поверенным. Отсутствие таковой сокращает действительность документа до календарного года.
  6. Заверение документа подписью доверителя в присутствии нотариуса.

Важно знать! Если земля была оформлена после кончины собственника, то процедура теряет законные основания и признается недействительной.

вы узнаете, по каким правилам оформляется доверенность на ведение наследственного дела.

Бланк доверенности на продажу земельного участка.

После получения доверенности стоит убедиться в:

  • наличии даты выдачи, указанной в прописном виде (другая форма обозначения признается недействительной);
  • правильности указанных паспортной и адресной информации;
  • количестве поверенных и союзе и/или, применяющийся при перечислении доверенных лиц. Первый вариант предполагает участие всех представителей в процессе оформления земли, второй подтверждает участие одной доверенной стороны;
  • корректном указании наименований и реквизитов коммерческих компаний. Ошибки на этапе заполнения воспрепятствуют получению сопроводительной документации;
  • осуществлении процедуры передоверия, по усмотрению собственника эта функция остается активной или запрещается.

Важно знать! Эта далеко не полный перечень мероприятий, направленный на проверку подлинности и соответствия доверенности законодательным стандартам. Отсутствие ошибок – залог успешно проведенного оформления актуального объекта недвижимости.

Особенности оформления дома по доверенности

Вышеназванная процедура требует от заинтересованной стороны сбора сопроводительной документации, перечень которой представлен ниже:

  • гражданский паспорт доверителя;
  • документ, подтверждающих права собственника на рассматриваемый объект недвижимости.

Перечень реквизитов

Список реквизитов, обязательных к заполнению, регламентирован положениями действующего законодательства:

  1. Паспортные и личные данные собственника.
  2. Персональная информация о поверенном.
  3. Описание и местоположение объекта недвижимости.
  4. Перечень прав и обязанностей, исполнение которых ложится на доверенную сторону.
  5. Срок действия доверенности.
  6. Подписи доверителя.

Порядок и правила составления доверенности в свободной форме расписаны .

Доверенность на оформление земельного участка – эффективный инструмент, позволяющий оперировать недвижимостью на расстоянии, совершать юридические действия без личного присутствия.

Если собственник находится за пределами страны, передоверие полномочий открывает новые возможности без фактического присутствия физического или юридического лица. Передача полномочий сопряжена с риском угодить в «лапы» мошенников, потерять имущество или недвижимость.

Отсутствие свободного времени или незнание юридических тонкостей – достаточные причины для оформления доверенности на оформление земельного участка.

Как составить доверенность и каких ошибок нужно избегать при оформлении земли — смотрите тут: