НДС на коммунальные услуги

Содержание

Облагаются ли коммунальные платежи ндс

Мы находимся на общей системе налогообложения и пользуемся льготой по НДС в части коммунальных услуг? Облагается ли НДС оплата электроэнергии при оплате комунальных платежей при аренде помещения -АРЕНДАТОРОМ -АРЕНДОДАТЕЛЮ облагается ли НДС оплата электроэнергии при оплате комунальных платежей при аренде помещения -АРЕНДАТОРОМ -АРЕНДОДАТЕЛЮ Обратите внимание специалистов к своему вопросу, присвоив ему статус

  • Размещение вопроса выше остальных в течение 48 часов
  • Увеличение просмотров в 4-20 раз
  • Самый быстрый способ увеличить отклик

Подробнее об услуге Выберите удобный для Вас спрособ оплаты: Для присвоения вопросу статуса отправьте SMS с текстом 91505+14241 на номер 3161 – стоимость 12,5 грн с учетом НДС. Дополнительно удерживается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуги без учета НДС.

Для получения услуги необходимо отправить 1 SMS.

Услуга действительна для абонентов всех национальных GSM Операторов Украины; Услуги предоставляет компания «СМС Биллинг Украина»; Юр. адрес: 65123, Украина, г. Одесса, ул. Высоцкого, 36; Техническая поддержка абонентов с 10:00 до 18:00 в будние дни Тел.:+380487711236. Услуги предоставляются только совершеннолетним. Оплата осуществляется через платежную систему LiqPay от ПриватБанк и отвечает всем стандартам защиты данных.

поэтому исполнитель, например, ТСЖ не вправе выставлять счет на оплату коммунальных услуг населению с НДС. Как указано в письме ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2088, приобретение жилищно-строительным кооперативом коммунальных услуг производится по тарифам, включающим сумму НДС. При дальнейшей реализации коммунальных услуг населению на основании пп.

Вопрос: Организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги населению, применяет упрощенную систему налогообложения. ФНС РФ N СД-19-3/197, в котором служба пояснила, что при приобретении КУ потребителями сумма НДС всегда учитывается в цене коммунальных услуг.

  • операции по осуществлению товаров, работ и услуг на территории России,
  • передача имущественных прав.

Другие операции налогами не облагаются. Полных их перечень представлен в ст.

149 НК РФ. Нас интересует пп. То есть организации коммунального комплекса реализуют коммунальные услуги управляющим компаниям по тарифам для граждан.

А этот тариф уже включает в себя НДС (п. 6 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 № 12552/10).

Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Арендодатель, получающий коммунальные услуги на основании договоров со снабжающими организациями, сам снабжающей организацией не является и не может осуществлять реализацию коммунальных услуг Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

При этом отдельно следует квалифицировать взаимоотношения сторон договора аренды в отношении коммунальных услуг, потребление которых неразрывно связано с реализацией прав арендатора по использованию предоставленного в аренду объекта недвижимости.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю), имеющему энергопринимающие устройства, энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Отметим, что правила, предусмотренные ст.ст. 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.

№ 03-07-15/39.

Коммунальные платежи облагаются ндс или нет

Критерии признания лиц взаимозависимыми установлены статьей 105.1 НК РФ. 1 ст. 548 ГК РФ). Аналогичная позиция высказана Минфином России в письмах от 27.12.2007 г. № 03-03-06/1/895, от 24.03.2007 г.

В связи с чем, у РСО, отпускающей свой «товар» населению по государственным тарифам или с учетом льгот возникает законный вопрос, увеличивают ли суммы полученных субсидий его налоговую базу?

Ответ на данный вопрос зависит от направления использования полученных бюджетных средств. Работа в субсидируемом виде деятельности связана у налогоплательщика не только с особенностями исчисления сумм исходящего налога, но и с применением вычетов по НДС. Обращаем Ваше внимание на то, что подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ распространяется исключительно на субсидии федерального бюджета, на что указывает и Минфин Российской Федерации в своем письме от 21 октября 2009 года № 03-07-11/260.

Помимо государственного регулирования

Читайте о правилах предоставления КУ в 2017 году 1093 0 Организация коммунального комплекса Коммунальные услуги, осуществляемые организациями коммунального комплекса, не освобождаются от налогообложения НДС. Что такое организация коммунального комплекса, объясняет Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ.

Если граждане приобретают коммунальные услуги непосредственно у организаций коммунального комплекса, то согласно п.

6 ст. 168 НК РФ соответствующая сумма НДС включается в цену (тариф). Налоговики отметили, что независимо от того, кому реализуются коммунальные услуги (управляющей компании или непосредственно гражданам) их стоимость с учетом НДС будет одинаковой, а вот порядок предъявления НДС — разный.

Вопрос обложения НДС стоимости услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, не раз становился предметом судебных разбирательств. 1 п. 1 ст. 146

Облагается ли ндс коммунальные платежи

Я Индивидуальный Предприниматель арендую магазин у ОАО, плачу ЕНВД.

ФНС России в письме от 06.02.2013 № ЕД-19-3/11 разложила этот вопрос «по полочкам». Порядок от ФНС России Налоговики напомнили, что реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав являются объектом обложения НДС (подп.

ОАО ежемесячно переставляются счета на оплату коммунальных платежей с учетом НДС за арендуемый магазин. Ответ юриста на вопрос : облагается ли ндс коммунальные платежи В данной ситуации что понимаете под налоговым вычетом по НДС? Если налогоплательщик НДС, в предусмотренных законом случаях — да.——————————————————————— Раздел коммунальных платежей… Вопрос юристу: В муниципальной квартире один из родственников никогда за себя не платит.

Можно ли его по суду обязать платить отдельно за себя за коммунальные п… ДОЛЖЕН ЛИ СОБСТВЕННИК НЕ ПРОЖИВАЮЩИЙ В КВАРТИРЕ ОПЛАЧИВАТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ?… Вопрос юристу: БАБУШКА ЗАВЕЩАЛА МНЕ ДВУХКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ. МОЯ МАТЬ ПОДАЛА НА ОБЯЗАТЕЛЬНУ… Коммунальные платежи… Вопрос юристу: Добрый день, подскажите пожалуйста. Мне пришел счет за коммунальные услуги на 17 000 руб, у меня не стоят счетчики водоснабжения?

Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

29 п. 3 ст. 149 Кодекса исчисление НДС не производится, а реализация осуществляется по стоимости, соответствующей стоимости приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций коммунальных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании п.

2 ст. 170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

Пример из судебной практики В соответствии п.

Арендатор возражает против оплаты перевыставленных счетов с увеличением стоимости услуг на сумму налога. Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

Нормой пп.

Тарифы на коммунальные услуги и НДС

149 НК РФ. В него включены операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых гражданам управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами (далее — управляющая организация) (подп. 29 п.

3 ст.

149 НК РФ).

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

А при реализации услуг населению НДС должен быть включен в тарифы. То есть получается, что физическое лицо производит оплату НДС дважды – и при доначислении налога управляющей организацией, и при оплате стоимости услуг по тарифу. Правомерно ли это?

По разъяснению, опубликованному в письме Минфина, получается следующее.

В перечне услуг, освобождающихся от налога на добавленную стоимость, нет услуг по водоснабжению и по водоотведению.

НДС ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ) ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

Оплата «коммуналки» отдельно от арендной платы — наиболее распространенный на практике способ возмещения коммунальных расходов арендодателя. В то же время он вызывает больше всего споров с чиновниками по вопросам принятия к вычету сумм «входного» НДС как арендодателем, так и арендатором.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И УЧЕТ У АРЕНДОДАТЕЛЯ

По мнению финансового и налогового ведомств, операции по передаче электроэнергии, воды, газа арендодателем арендатору не относятся к операциям по реализации товаров для целей НДС, так как арендодатель не может выступать поставщиком данных товаров для арендатора, поскольку сам выступает в роли покупателя (абонента). В связи с этим объект налогообложения по НДС у арендодателя отсутствует (Письма Минфина России от 31.12.2008 N 03-07-11/392, от 26.12.2008 N 03-07-05/51, ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@, УФНС России по г. Москве от 08.06.2009 N 16-15/58069, от 21.05.2008 N 19-11/48675).

Суды также полагают, что в данном случае нет реализации (арендодатель не оказывает коммунальные услуги). Поэтому выставлять арендатору счет-фактуру на сумму потребляемых им коммунальных услуг арендодатель не должен (см., например, Определение ВАС РФ от 29.01.2008 N 18186/07).

Кроме того, арендодатель не вправе и перевыставлять счета-фактуры арендатору, так как в данном случае не является посредником между арендатором и поставщиком услуг и, следовательно, на него не распространяются положения абз. 5, 7 пп. «а» п. 7, абз. 3, 5 пп. «а» п. 11 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, п. 11 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее — Постановление N 1137).

Правоприменительную практику по вопросу о том, может ли применить вычет по коммунальным расходам арендатор и в каком порядке выставляется счет-фактура, см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

В то же время отметим, что даже если арендодатель выставит арендатору счет-фактуру, где в качестве продавца укажет себя, объекта налогообложения по НДС у него все равно не возникнет. Как указал ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 05.09.2005 N А56-30790/2004, выставление счетов-фактур при отсутствии объекта налогообложения по НДС не подразумевает под собой реализацию товаров. Дополнительно по этому вопросу см. также Постановление ФАС Поволжского округа от 12.04.2007 N А55-14832/06.

Относительно вычета «входного» НДС, предъявленного арендодателю поставщиками коммунальных услуг, чиновники разъяснили следующее.

Поскольку передача электрической и тепловой энергии, воды, газа арендодателем (абонентом) арендатору (субабоненту) не облагается НДС, сумма «входного» НДС, предъявленная коммунальными службами в части услуг, потребляемых арендатором, у арендодателя вычету не подлежит. На основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ арендодатель должен эту сумму налога включить в стоимость коммунальных услуг, которые потребляет арендатор (Письма Минфина России от 03.03.2006 N 03-04-15/52, УФНС России по г. Москве от 21.05.2008 N 19-11/48675, от 16.07.2007 N 19-11/067415). Такого же мнения придерживаются и некоторые арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2006 N А52-353/2006/2).

Что касается регистрации в книге покупок счетов-фактур, предъявленных арендодателю поставщиками услуг, то Минфин России предложил регистрировать такие счета-фактуры без учета сумм налога по коммунальным платежам, потребленным арендатором (Письмо от 06.09.2005 N 07-05-06/234). Аналогичный порядок предусмотрен в абз. 4 пп. «у» п. 6 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением N 1137.

Итак, в соответствии с позицией чиновников арендодатель при передаче коммунальных расходов арендатору:

— «входной» НДС, предъявленный коммунальными службами, принимает к вычету только в части, приходящейся на свою долю потребленных услуг;

— «входной» НДС, приходящийся на долю услуг, потребленную арендатором, включает в стоимость этих услуг;

— к возмещению арендатору предъявляет стоимость коммунальных услуг с учетом «входного» НДС.

Однако по данному вопросу в судебной практике существует и другая позиция. Так, суды указывают, что арендодатель в такой ситуации вправе применить вычет (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2009 N А17-7511/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 25.03.2010 N ВАС-3098/10), ФАС Северо-Кавказского округа от 21.12.2009 N А63-8994/2004-С4-9, ФАС Уральского округа от 11.12.2008 N Ф09-9211/08-С2).

Суть указанной позиции заключается в следующем.

Договоры на поставку электроэнергии, тепловой энергии, воды, газа заключаются между коммунальными службами и арендодателями (ст. ст. 539, 548 ГК РФ). Поэтому коммунальные службы предъявляют сумму налога и выставляют счет-фактуру покупателю, т.е. арендодателю (п. 3 ст. 168 НК РФ). У арендодателя, в свою очередь, существует обязанность по предоставлению помещений в аренду в состоянии, установленном договором и соответствующем назначению имущества, т.е. в состоянии, пригодном для эксплуатации (ст. 611 ГК РФ). А значит, с исправной системой отопления, электроснабжения, газоснабжения. Таким образом, приобретение коммунальных услуг арендодателем является необходимым условием для сдачи помещений в аренду. Следовательно, можно говорить о том, что данные услуги приобретаются для осуществления операций, облагаемых НДС, так как услуги по сдаче имущества в аренду облагаются НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Поскольку арендодателем выполняются все условия, необходимые для применения налогового вычета (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ), то всю сумму «входного» НДС, предъявленную поставщиками коммунальных услуг, он вправе принять к вычету в полном размере. Тогда к возмещению арендатору он предъявляет стоимость коммунальных услуг без учета «входного» НДС.

В том случае, если вы сочтете изложенную выше позицию аргументированной и будете принимать всю сумму «входного» НДС к вычету, то вам нужно быть готовыми отстаивать эту позицию в суде.

Потребители коммунальных услуг всегда платят НДС

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

ФНС России в письме от 27.12.2016 N СД-19-3/197 рассказала об особенностях освобождения от НДС коммунальных услуг, оказываемых физическим лицам. Оказывается, право на такое освобождение есть только у управляющих организаций и ТСЖ, которые не имеют права изменять тарифы, установленные поставщиками таких услуг ЖКХ, а значит не имеют физической возможности облагать их НДС. Примечательно, что мнение ФНС по этому вопросу разделил Высший арбитражный суд РФ, его правовая позиция изложена в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 72.

Освобождение от НДС, которое не отражается на гражданах

Пунктом 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг гражданам. Такие операции освобождаются от НДС при условии приобретения их компаниями, которые непосредственно предоставляют услуги жильцам, например управляющими организациями, ТСЖ или ЖСК, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций. Как отмечает в своем письме ФНС России.

освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

При этом освобождение от налогообложения НДС коммунальных услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, статьей 149 Кодекса не предусмотрено.

В связи с этим, налоговики указывают, что управляющая организация, которая приобрела у поставщика коммунальную услугу, для дальнейшей передачи ее потребителям, получает стоимость этой услуги, состоящую из тарифа и суммы НДС, исчисленной с этого тарифа. Для примера налоговики принимают за тариф 100 рублей и 18 рублей составляет сумма НДС, которая учитывается у управляющей организации в стоимости приобретенных коммунальных услуг, в соответствии с нормами статьи 170 НК РФ. Следовательно, реализовать коммунальную услугу потребителям управляющая организация должна за 118 рублей с учетом НДС.

В ситуации, когда управляющая организация воспользовалась своим правом и отказалась от применения освобождения от НДС, то к оплате потребителям она должна предъявить тариф, увеличенный на сумму НДС. Например, тариф 100 рублей без НДС и 18 рублей — сумма НДС. Итоговая сумма в этом случае также составляет 118 рублей, только уже с выделенным НДС в размере 18 рублей.

Таким образом, конечные потребители коммунальных услуг в любом случае оплачивают их стоимость с учетом НДС и никаких льгот в этом вопросе не имеют.

&nbsp Быстрый поиск: ФНС, Коммунальные платежи, Коммунальные услуги, НДС, ЖКХ, Услуги ЖКХ, Тарифы ЖКХ

&nbsp Источник:

Телефон юриста бесплатно круглосуточно 8 (800) 333-94-83 доб. 159

  • Оплату ЖКУ по всей России предлагается производить по единым платежным доку …
  • В Москве с 1 июля 2017 года вырастут цены на ЖКХ
  • В Москве тарифы на ЖКУ вырастут с 1 июля 2017 года на 155 рублей
  • Госжилинспекции будут проверять справедливость региональных нормативов потр …
  • Граждане не будут вносить ресурсоснабжающим организациям плату за общедомов …
  • МЭР не поддержало идею прямых расчетов жильцов с ресурсоснабжающими организ …
  • Субсидию на оплату коммунальных услуг сохранят в полном объёме
  • ФНС пояснила, как считать выручку для освобождения от НДС
  • Должники ЖКХ не получат новых кредитов
  • Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
  • >Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно

    Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 333-94-83 доб. 159


    Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 500-27-29 доб 562 круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    В статье мы рассмотрели особенности налогообложения предприятий жилищно-коммунального комплекса, существующие проблемы в данной области.

    «Нам не удалось, я хочу сказать это прямо и откровенно, нам не удалось выработать эффективных действенных механизмов преобразования этой сферы. Проблема этой отрасли в том, что она еще в советские времена создавалась как абсолютно неэффективная и затратная. Вот в чем проблема». В.В. Путин

    Речь идет об одной из самых важных, особенных и значимых сфер народного хозяйства, необходимых для каждого из нас – отрасль жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ). Действительно, проводимая в России реформа движется небольшими шагами на пути к поставленной цели – доведение уровня эффективности деятельности данной области до совершенства или, как минимум, улучшение качества предоставления услуг населению.

    Жилищно-коммунальное хозяйство является хозяйством, подразделяющимся на множество отраслей, социального и экономического содержания, а так же представляющие собой главное звено удовлетворения потребностей населения, производственных отраслей и сферы услуг. Состоит оно из предприятий и организаций социальной и производственной сферы, деятельность которых имеет непосредственную или косвенную связь с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах.

    Организации жилищно-коммунального хозяйства — это предприятия, учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности, оказывающие жилищно-коммунальные услуги соответствующим категориям потребителей. Они являются важнейшей частью территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортность жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависят состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах .

    В чем состоит основное отличие сферы ЖКХ? Во-первых, это социально-значимая деятельность, от которой зависит степень удовлетворения граждан, состояние здоровья, другими словами – жизнь в целом. Во-вторых, активное участие в функционировании объектов ЖКХ принимают субъекты как крупного и среднего, так и малого бизнеса. В-третьих, предоставляемые услуги носят характер общедоступности – независимо от того, к какому социальному слою относится гражданин, даже если ему свойственна неплатежеспособность, обслуживание будет открытым.

    Несмотря на то, что следует признать, большинство жителей волнуют такие моменты как непрозрачность начисления квартплаты, постоянные сборы на ремонт, счетчики, уборку территории, так же качество работы служащих, неудовлетворительное состояние домов, дворов и т.д. – есть и другой аспект безрезультативности реформы ЖКХ.

    Помимо того, что источниками финансирования затрат на производство жилищно-коммунальных услуг являются налоговые поступления, организации ЖКК сами выступают участниками налогообложения. На них также как на остальные юридические лица возложена обязанность по уплате налогов. Забегая вперед, можно отметить, что организации ЖКХ имеют свои отличительные свойства в налогообложении и чаще всего в поступления идут налог на прибыль и налог на добавленную стоимость.

    Говорить о том, что реформа ЖКХ не имеет положительных на практике последствий, представляется невозможным, т.к. заметны некоторые шаги по улучшению. В налоговом законодательстве, были закреплены льготы, способствующие стимулированию к развитию, например, жилищного строительства. Но одной из трудностей является налогообложение организаций жилищно-коммунального комплекса. У коммунальщиков после уплаты налогов остается недостаточно средств для изменений, для модернизации, для развития деятельности, тем более состояния самой структуры в целом.

    Все виды налогов приходятся на каждое звено организационной структуры управления жилищно-коммунальным комплексом: налоги жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, налогообложение управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства.

    В сфере ЖКХ применяются две системы налогообложения: общая и упрощенная. Выбор остается за самой организацией.

    Налоговики разъяснили порядок уплаты НДС при реализации коммунальных услуг

    Упрощенная ограничена суммой доходов – не более 60 млн руб. в год, средней численностью работников – не более 100 человек и предельной остаточной стоимостью основных средств – 100 млн руб. .

    Так как организации жилищно-коммунального комплекса имеют соответствующие доходы, имеет место налог на прибыль. Прибылью признается разница между полученным доходом и понесёнными расходами. Таким образом, осуществляется формирование налоговой базы данного налога. Базовая ставка налога на прибыль равна 20 %: идет распределение: всего 10% от всей суммы направляются в государственный бюджет, а основная доля остается в регионе. Налоговая декларация должна быть сдана в срок до 28 дней с истечения отчётного периода. К примеру, отчитаться по налогу на прибыль за 2015 год необходимо до 28 марта 2016 г.

    Что касается налога на добавленную стоимость (далее – НДС), здесь как законодательно, так и на практике существуют некоторые особенности. От налогообложения НДС освобождается только стоимость услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Так же, не подлежат налогообложению:

    1) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно- строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;

    2) реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) .

    Таким образом, одной из проблем налогообложения предприятий жилищно-коммунальной сферы следует признать недостаточное количество налоговых льгот для предприятий ЖКХ. Их увеличение, очевидно, дало бы шанс на улучшение всей системы, даже если освобождение от уплаты налогов производилось бы лишь на некоторое время. Законодатели страны активно обсуждают данные вопросы, но пока не удается комплексно подойти к ситуации.

    Так же, актуальным является необходимость создания условий, так называемых стимулов, которые стали бы основой, фундаментом для привлечения инвестиций, включая иностранные, и частных компаний в сферу ЖКХ. Рынок требует здоровой конкуренции и в данной области. Следует не только указать на то, что открыты все пути для инвесторов, но и привести их к осознанию того, для чего нужно развивать жилищную и коммунальную отрасль, какие выгоды стоит им ожидать, какие льготы будут предусмотрены и т.д.

    Уже была указана выше проблема разнообразия форм собственности предприятий ЖКХ. Как следствие – неравномерность налогообложения.

    В целом, необходимо и дальше разрабатывать как можно больше мер по укреплению сферы ЖКХ. В первую очередь, это касается изменения налогообложения налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, что возможно только при наличии современной техники, информационных технологий. Далее произойдет снижение тарифов, что благоприятным образом отразиться как на жителях, так и на инвесторах.

    ФНС России в письме от 27.12.2016 N СД-19-3/197 рассказала об особенностях освобождения от НДС коммунальных услуг, оказываемых физическим лицам.

    >Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И НДС

    Представить жилище современного человека без обеспечения его холодной и горячей водой, электричеством, газом, отоплением и так далее практически невозможно. Подавляющее большинство россиян является потребителями жилищно-коммунальных услуг, оказываемых организациями, которые принято называть организациями жилищно-коммунального хозяйства.

    Деятельность организаций ЖКХ имеет свою специфику в части налогообложения НДС. Об особенностях налога на добавленную стоимость при оказании коммунальных услуг Вы узнаете из настоящего материала.
    Начнем с того, что основным нормативным документом, регулирующим жилищные отношения, выступает Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), причем в силу пункта 2 статьи 4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, сама Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Статьей 8 ЖК РФ определено, что к жилищным отношениям, связанным в том числе с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.
    В соответствии с Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004, утвержденным Госстроем России, жилищно-коммунальные услуги представляют собой надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями. Причем их потребителями выступают граждане, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с промышленным производством.
    В свою очередь исполнителем жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) может выступать организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), в обязанности которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором и/или распорядительным актом входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.
    Для граждан, проживающих в многоквартирных домах (далее — МКД), исполнителями ЖКУ могут являться:
    • для нанимателей — наймодатель (юридическое или физическое лицо), непосредственно либо в лице уполномоченной им организации, осуществляющей управление и обслуживание жилищного фонда;
    • для собственника жилья — управляющая организация или организация, обслуживающая жилищный фонд.
    Напоминаем, что коммунальные услуги предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).
    Согласно Правилам N 354, коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами N 354, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
    При этом исполнителем может выступать организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
    Отметим, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из социально-значимых сфер экономики, которым государство традиционно оказывает различные меры социальной поддержки. В качестве таковых можно рассматривать регулирование цен (тарифов) на оплату коммунальных услуг для населения, предоставление льгот по оплате коммунальных услуг некоторым категориям граждан, а также предоставление налоговых льгот для субъектов, работающих в данной сфере.

    » Назад

    06.02.2014 17:34

    Учет НДС при возмещении услуг связи арендатором.

    Ситуация: Организация открыта в феврале 2013 года, заключила договор аренды, который представлен в прикрепленных файлах. В договоре аренды коммунальные услуги включены в арендную плату и НДС принимается к вычету, а услуги связи компенсируются арендодателю!

    По акту передача возмещения — НДС представлен как услуга, проводились эти расходы как услуги на 44.1 счет, вид деятельности — торговля. Далее эти расходы в конце квартала списываются на 90.7 счет «Расходы на продажу», но указанные суммы НДС арендатор не может учесть в качестве расходов при налогообложении прибыли (письмо Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/895), «Арендатор для целей налогового учета включает сумму компенсации, перечисленную арендодателю за потребленные услуги связи, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии, что все расходы экономически обоснованны» (ст. 252 НК РФ). «Кроме того, организация-арендатор имеет право относить на расходы для целей налогообложения прибыли затраты по возмещению арендодателю стоимости услуг связи (на основании ранее заключенного соглашения) только при наличии соответствующих первичных документов. Это могут быть счета арендодателя, которые составлены на основании аналогичных документов, выставленных предприятиями связи в отношении ресурсов, фактически используемых арендатором по договорам с операторами», тогда

    Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

    Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС);

    Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, предъявленная арендодателем по услугам связи;

    Д 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» — К 19 — учтена в составе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, сумма НДС!

    Но у нас все закрывалось на 90, так как НДС уходил на 44,
    как можно исправить эту ситуацию, если организация в течении двух кварталов (с февраля) не имеет прибыли, и налоговой базы для начисления прибыли у нас пока нет, делать корректировку или есть возможность исправить в 4 квартале?

    ОТВЕТ:

    В этом случае( опираясь на письмо от 04.02.2010 №ШС-22-3/86@ ) –
    1. Арендодатель не заключил с вами отдельного договора на переменную часть арендной платы.
    но и —
    2. Не выставляет вам Акт и Счет-фактуру на переменную часть арендной платы с выделением НДС.

    Поэтому арендатор должен в полном объеме принять все затраты с учетом НДС (который в вашем случае не выделен) на счет 44.
    Ведь вместе со счетом и актом арендодатель НЕ выставляет счет-фактуру .

    Соответственно хозяйственные операции отражаются:

    Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

    Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС- как выставлены согласно Акта без НДС);

    Исходя из содержания договора между вами как арендатором и арендодателем – Арендодатель обязан выставлять счет-фактуру на часть возмещаемых услуг связи, и вы соответственно обязаны отразить на счетах бухгалтерского учета все хозяйственные операции.

    Один договор на все услуги ( и аренда и возмещение переменной части арендной платы, включающей пользование связью, коммунальными услугами и т.п.) — Арендатор получает счет-фактуру на часть возмещаемых услуг связи, то он должен выделить НДС на счет19 и отразить его в книги покупок. Тогда хозяйственные операции отражаются:
    Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

    Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС);

    Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, предъявленная арендодателем по услугам связи;

    Д 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» — К 19 — учтена в составе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, сумма НДС!

    Нормативная база:

    ПИСЬМО
    от 4 февраля 2010 г. N ШС-22-3/86@

    Согласно разъяснению, опубликованному в письме Минфина, по поводу налогообложения НДС коммунальных услуг, услуги по водоотведению и водоснабжению, которые оказываются управляющим компаниям со стороны ресурсоснабжающих организаций, должны облагаться НДС.

    А вот ели коммунальные услуги предоставляются по той же стоимости, по которой они и приобретаются, то тогда они не облагаются НДС.

    Рассмотрим следующую ситуацию. Собственник квартиры в жилом доме (физическое лицо) оплачивает коммунальные услуги по установленным тарифам в управляющую компанию, после чего эта компания начисляет сверху на эту сумму НДС.

    Согласно Налоговому Кодексу РФ от налогообложения освобождается реализация коммунальных услуг, которые предоставляются управляющими компаниями, при условии, что эти услуги приобретаются у поставщиков электроэнергии, у компаний по газоснабжению и у фирм, относящихся к коммунальному комплексу.

    Также, согласно Налоговому Кодексу, ресурсоснабжающая компания должна предъявить дополнительно к тарифу, по которому оплачиваются услуги, НДС. А при реализации услуг населению НДС должен быть включен в тарифы.

    То есть получается, что физическое лицо производит оплату НДС дважды – и при доначислении налога управляющей организацией, и при оплате стоимости услуг по тарифу. Правомерно ли это?

    По разъяснению, опубликованному в письме Минфина, получается следующее. В перечне услуг, освобождающихся от налога на добавленную стоимость, нет услуг по водоснабжению и по водоотведению. Но в то же время реализация коммунальных услуг, которые предоставляются управляющими и аналогичными им организациями, при условии покупки этих услуг у компаний по газоснабжению и у фирм, относящихся к коммунальному комплексу, не облагается НДС согласно Кодекса. То есть обложению НДС не подлежат услуги, которые предоставляются по цене, равной стоимости их приобретения, приобретенные у организаций по ресурсоснабжению.

    И надо заметить, что налогоплательщик, который осуществляет оплату услуг по п.3 ст.149 НК, имеет полное право произвести отказ от освобождения операций по оплате этих услуг от налогообложения.