Протокол межведомственной комиссии по признанию дома аварийным

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

>Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как признать дом аварийным

  • повреждено или деформировано несущую и ограждающую конструкцию;
  • отсутствуют отдельные элементы коммуникаций инженерного плана (не работает водопровод, отсутствует электроснабжение);
  • вентиляцией интегрируются потоки воздуха кухни, санитарных и жилых комнат;
  • показатели температуры не превышают 18 градусов длительное время;
  • показатели влажности более 60%;
  • нет инсоляции в определенном нормами количестве помещений;
  • объект располагается в подвальном или цокольном помещении;
  • отсутствуют окна в комнатах;
  • в квартире обнаружены токсичные вещества.

  1. Расположение дома на территории, где есть высокий риск оползней, селевого потока, снежной лавины, паводков.
  2. Дом находится на территории с высокой вероятностью разрушения при техногенной аварии.
  3. Объект находится в зоне, где близко располагается линия электропередачи переменного тока.
  4. Жилье повреждено в результате геологического явления (пожара, взрыва и т. д.), если восстановить здание невозможно.
  5. Дом расположен рядом с магистралью, где показатели шума превышают допустимые нормативы (лимит – 55 децибел).
  6. Здание находится рядом с территорией, где осуществляется промывка и очистка мусоропроводов.
  7. Не выполнены нормы санитарно-эпидемиологической службы и гигиенические требования.
  8. Произошла серьезная деформация фундамента или других конструктивных элементов.

Порядок признания дома аварийным: комиссия

Главной задачей межведомственной комиссии является проведение экспертизы и признание жилья ветхим, аварийным, подлежащим сносу или же наоборот пригодным для проживания. После того, как поступает соответствующее заявление, комиссия проводит тщательную работу, чтобы выявить все нюансы объекта недвижимости, существующие нарушения и повреждения. В том случае, если таковые будут обнаружены в несущих конструкциях, постановление о расселении граждан выносится в очень краткий срок. По закону выселение должно осуществляться уже на следующий день, однако, как показывает практика, сроки обычно затягиваются.

В каждом населённом пункте межведомственная комиссия имеет свой состав, утвержденный местным органом самоуправления. Комиссия может состоять из представителей городской администрации, сотрудников архитектурного и градостроительного управления, собрания депутатов, отдела надзорной деятельности, представителей Министерства чрезвычайных ситуаций, управления Роспотребнадзора, сотрудников Бюро технической инвентаризации, председателей товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или управляющей компании.

Специфика правового статуса межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Следует отметить, что ЖК РФ не является единственным нормативно-правовым актом, в котором содержатся признаки жилого помещения. Так, часть 1 статьи 673 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) устанавливает критерии жилого помещения, которые совпадают по своему содержанию с вышеуказанными в ЖК РФ, и определяет такие его признаки, как изолированность и пригодность для постоянного проживания . ——————————— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; 2002. N 12. Ст. 1093, N 48. Ст. 4746; 2003. N 52. Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711, N 31. Ст. 3233; 2005. N 27. Ст. 2722; 2006. N 2. Ст. 171, N 3. Ст. 282, N 52 (ч. 1). Ст. 5498; РГ. N 297. 31.12.2006; СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834, N 31. Ст. 3993, N 41. Ст. 4845, N 49. Ст. 6079, N 50. Ст. 6246.

Одной из ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является высокий удельный вес ветхих многоквартирных домов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Де-факто многие из них являются непригодными для постоянного проживания, однако финансовые, социально-экономические трудности, которые испытывают российские регионы, не позволяют решить проблему расселения граждан из ветхих многоквартирных домов. Кроме того, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, то есть приданию статуса де-юре непригодности их дальнейшей эксплуатации и возможности постоянного проживания граждан, препятствует непрозрачная деятельность специализированных межведомственных комиссий по признанию, решения и аргументация принятия которых часто не доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правовой статус межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — комиссия, межведомственная комиссия) определен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. от 02.08.2007) (далее — Положение) . ——————————— Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007) // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; РГ. 10.08.2007.

Признание дома аварийным если часть жильцов против

Доброе утро, Николай! Для признания дома аварийным будет заключение комиссии основным аргументом. Если дом действительно по техническим признакам аварийный и является угрозой для жизни факт проживания в нем, то его признают аварийным. И независимо согласны жильцы или нет. А если заключение межведомственной комиссии не будет соотвестствовать действительному положению дел, то Вы можете заключение обжаловать в суде. Суд по Вашему ходатайству назначит независимую экспертизу.

Здравствуйте, Николай. Согласно п.42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МДС 13-21.2007, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

  • Нарушена целостность фундамента, крыши или несущих конструкций;
  • Деформация признается существенной, если есть угроза обрушения, что может повлечь за собой человеческие жертвы;
  • Дом не соответствует требованиям СанПин (содержание в воздухе опасных веществ превышает ПДК, наличие сильного шумового или радиационного загрязнения, присутствие вибрации или ЭМВ);
  • Нахождение дома в зоне подтопления паводковыми водами. Для признания аварийности, необходимым условием является отсутствие возможности устранить или предотвратить угрозу;
  • Отсутствие в доме инженерных коммуникаций, а также возможности их подведения. Дом без воды и электроэнергии признают аварийным, если нельзя устранить данный недостаток.

В ходе заседания принимается решение о признании дома аварийным и о расселении прописанных в нем граждан. Это происходит путем предоставления иного дома или квартиры. Если такой возможности нет, то государство вправе субсидировать покупку новой жилплощади. Состав межведомственной комиссии не является единым для разных населенных пунктов страны.

Закон РАА

Председателю Жилищного комитета —
председателю городской межведомственной
комиссии В.В.Шияну
от собственника (нанимателя) помещений в
многоквартирном доме
____________________ (для физических
лиц указываются: Ф.И.О., дата рождения, место
жительства, номер ИНН, номер СНИЛС (страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования), номер телефона, адрес
электронной почты (при наличии) ____
_______________ (для представителя физического лица
указываются: Ф.И.О. представителя, реквизиты доверенности,
которая прилагается к заявлению) ____
________________ (для юридических лиц указываются:
наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, Ф.И.О. лица, уполномоченного представлять
интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия) _____

  • ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
  • изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
  • повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений;
  • деформация фундаментов, стен, несущих конструкций и значительная степень биологического повреждения элементов
    деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения;
  • расположение дома в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;
  • расположение дома в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.

Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.

По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.

Создание

Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.

Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.

ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.

Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?

  • Это работники местной администрации.
  • Представители законодательного собрания.
  • Специалисты из городского управления по градостроительству.
  • Органы надзорного плана.
  • Работники из МЧС, БТИ.

А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).

Состав комиссии

Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.

Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.

В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.

Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.

ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.

Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:

  1. Он ведет заседание, ставит важные вопросы на нем.
  2. Также это лицо выполняет представительскую функцию, ведь комиссии обязательно нужно будет взаимодействовать и решать многие вопросы с различными организациями и ведомствами.
  3. Подписывает протокол дома обследования, другие важные документы по оценке жилых помещений.
  4. Председатель должен постоянно общаться с другими членами комиссии, давать им задания по работе, инициировать собрания.

В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.

Задачи

Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него. Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.

От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?

  • При показателе высокой степени износа строительных материалов, что докажет обследование комиссией, признается факт аварийности здания. Показатель износа должен составлять не менее 65%.
  • Помимо решения о ветхости и аварийности должно еще быть и решение о сносе здания. Только при наличии этих документов встает вопрос о срочном переселении жильцов.

Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.

Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.

Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.

Определение состояния дома

Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:

  • Нарушение целостности стен, крыши, фундамента.
  • Деформацию конструкции, угрозу обрушения стен или других элементов.
  • Расположение дома в опасной зоне подтопления, вследствие чего и создается аварийность.
  • Несоответствие жилого помещения нормам САнПина. Например, присутствует радиационное загрязнение внутри помещения.

Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.

ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.

Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.

Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.

Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.

Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.