Ст 17 135 ФЗ

Применение п.11 ст 17.1 закона о защите конкуренции

Прошу при ответе ссылаться на законодательную базу.

Света

По данному вопросу есть еще одно законодательное разъяснение конкретно по 11 пункту

Разъяснения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по запросу Номоконовой О.В., вх. № 15180-11 от 24.10.2011г.)

На Ваш запрос (вх. № 15180-11 от 24.10.2011г.) о даче разъяснений по п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермское УФАС России сообщает следующее.

Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

Согласно ст. 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (п. 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при соблюдении условий п. 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанных в данной статье Закона договоров возможно без проведения процедуры торгов.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях. Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с п. 11 части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Соответственно, максимальным сроком предоставления прав на такое имущество без проведения процедуры торгов является 30 календарных дней.

Что касается формулировки «в течение шести последовательных календарных месяцев», то законодатель, в данном случае, имел в виду необходимость следования шести месяцев друг за другом в период владения и (или) пользования имуществом.

Положения п.11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривают, что заключение договоров аренды, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без торгов возможно при соблюдении в совокупности следующих условий:

— предоставления права на такое имущество на срок не более, чем 30 календарных дней;

— предоставления права на такое имущество в течение шести календарных месяцев, следующих друг за другом.

В свою очередь, заключение договора аренды, а также иных договоров, указанных в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, без торгов запрещается при наличии в совокупности следующих условий:

— предоставления права на имущество на совокупный срок более, чем 30 календарных дней;

— предоставления права на такое имущество в течение шести календарных месяцев, следующих друг за другом;

— предоставления права на имущество одному лицу.

Таким образом, максимальный совокупный срок предоставления права владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом без торгов – 30 календарных дней в период шести календарных месяцев, следующих друг за другом. Не соблюдение данного требования будет являться нарушением п.11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и повлечет применение со стороны Пермского УФАС России мер антимонопольного реагирования согласно предоставленным полномочиям.

С уважением, Вадим.

Разъяснения п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Уважаемая Жанна Александровна!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрело Ваше обращение (вх. № 9672-12/э от 10.07.2012г.) о разъяснении п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и сообщает следующее.

Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе, антимонопольного законодательства РФ. Такими полномочиями обладает ФАС России.

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленным Вами вопросам.

1. Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.

Одним из исключений является п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, который предусматривает, что без торгов возможно предоставления указанных прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

2. Вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, — десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров — относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.
Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, сообщаем, что формулировка «соответствующего помещения» в рамках п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции относится к помещению, зданию, строению, сооружению принадлежащему лицу, которое собирается передать часть от такого помещения, здания, строения, сооружения.

Таким образом, для передачи части, частей помещения без торгов, необходимо, чтобы передача соответствовала следующим условиям:

— общая площадь передаваемого помещения (части или частей) (в Вашем случае — 12,34 кв.м., которые планируется передать) не превышает 20 кв.м.;

— площадь передаваемой части, частей (помещения) не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, то есть всего здания (7206,0 кв.м.).