Управление транспортным средством

В контексте новых изменений КоАП, а именно частичной отмены презумпции невиновности, понятие владельца ТС приобрело новый смысл.
Итак, КоАП Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств:
«К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств»
Кто же есть собственник ТС? И что такое собственность вообще?
Право собственности — совокупность правовых норм закрепляющих принадлежность материальных благ конкретным лицам, возможность владеть, пользоваться и распоряжаться ими, а также обеспечивающих защиту правомочий собственников, в случае их нарушения. (ГК РФ Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА)
Тут следует особо отметить, что право собственности и защита интересов субъекта этого права (т.е. собственника) является базовым принципом современного общества. Это определено Конситтуцией РФ, Статья 8 «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» и Статья 35 «Право частной собственности охраняется законом».
Таким образом собственность вобще и частная собственность в частности (сорри за каламбур) — это своего рода священная корова нашего общества. А нарушение права собственности есть нарушение всего государственного устройства России. Собственник должен понимать, что он, как субъект права, неприкасаем.
Итак, транспортное средство — это объект права собственности.
Как же получить столь лакомую штуку как право собственности?
Способы приобретения права собственности делятся на первоначальные и производные.
Первоначальные — это такие способы, когда право собственности на имущество устанавливается впервые либо возникает помимо воли прежнего собственника (изготовление вещи, конфискация имущества).
Производные — когда право собственности на имущество возникает по воле предшествующего собственника и с согласия самого приобретателя (договоры, наследование).
Таким образом автомобиль может быть приобретен первоначальным способом только на автозаводе, где он создается. А все случаи приобретения права частной собственности на авто — производные, т.е. либо на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, либо по наследству.
Причем в случае сделки об отчуждении (продаже, мена, дарение и т.д.) право собственности возникает с момента передачи вещи (ГК РФ Статья 224. Передача вещи).
А как определить право собственности за конкретным человеком (мы сейчас говорим о частной собственности)?
Самый простой способ — посмотреть в ПТС. Там есть графа «Наименование (ф.и.о.) собственника». Но сам по себе ПТС не является документом подтверждающим право собственности т.к. данный вид сделок (с автомобилем) не подлежит государственной регистрации. Согласно ГК РФ подлежат государственной регистрации только сделки с землей и другим недвижимым имуществом, а так же, в особых случаях, с музейными ценностями Статья 164.
Более того — регистрация ТС в ГАИ не имеет ничего общего с установлением прав собственности.
Таким образом документ, который подтверждает право собственности — это договор (купли-продажи и т.д) или свидетельство о праве на наследство по завещанию или по закону.
При этом важно, чтобы предыдущий собственник имел законное право на совершение сделки. Проще говоря, для достоверного установления права собственности необходимо иметь все документы об изменении собственника (договоры, свидетельства) и все доверенности на право совершения сделок (если сделки совершались по доверенности).
Отдельно про доверенность:
Никакая доверенность не может заменить право собственности. Доверенность — письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами (ГК РФ Статья 185).

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 16 Февраля 2019 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2016 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машины Ограничения возраста с 2015 года Ограничения возраста с 2017 года Ограничения возраста с 2018 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Понятие управление транспортным средством

не раз встречала случаи, просто интересно понять. что же означает это понятие? например, когда пьяный хозяин машины вышел прогреть авто зимой. просто когда ремонтирует (тоже пьяный) и заводит авто чтобы проверить как оно получилось.

подходит инспектор ДПС к стоящей машине, просит доки, заставляет дышать в трубку, а потом привлекает за пьянку за рулем. хотелось бы обоснованные мнения услышать.

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Толкал автомобиль – привлекли к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Тему управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения мы уже неоднократно поднимали в предыдущих публикациях.

Однако правоприменительная практика по составу 18.16 Кодекса об административных правонарушениях ( далее — КоАП ) неисчерпаема. В данной публикации мы проанализируем еще одно неординарное дело, которое непосредственно связано с понятием «управление транспортным средством».

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это.

«, или, н. п. (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «

в состоянии.

» либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н.

«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».

Уважаемые коллеги! Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)? Буду благодарен за документ или за ссылку на него.