Уточнение исковых требований по кас РФ, образец

Заявление об отказе от иска

Не так давно в юридической практике появилось понятие административного иска. Ранее, такие дела рассматривались в гражданском процессе. Рассмотрим, каковы особенности административного судопроизводства.
Суть процесса Необходимость в выделении административного судопроизводства в отдельную отрасль в России, возникла уже довольно давно. С 15. 09. 2015 года в силу вступил КАС РФ – Кодекс административного судопроизводства. Это кодифицированный нормативный акт, которые регулирует порядок рассмотрения судами общей юрисдикции Верховным судом РФ, административных дел, которые возникают из публичных правоотношений.
Не нужно путать административные правонарушения, которые регулируются КоАП РФ, и административное судопроизводство, которое регулируется КАС РФ. В ст. 1 КАС РФ указано, какие административные дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Теперь пункты соглашения будут обязательны для исполнения обеими сторонами. Возврат госпошлины Когда подаётся требование в суд, заявитель обязан заплатить пошлину. Её размер зависит от того, какой характер носит исковое заявление: Если имущественный то сумма к уплате рассчитывается самостоятельно в процентах от суммы требований Если неимущественный то размер фиксированный Если истец отказывается от своего заявления, то есть несколько нюансов по возврату обязательного платежа: Возвращается в размере 100% если иск отзывается ещё до начала судебного процесса Возвращается 50% от уплаченной суммы если стороны достигли согласия по спору, и заключили между собой соответствующее мировое соглашение Части пошлины если истец отказывается не от всех своих требований, а только от их части.

Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ Основные элементы содержания заявления об отказе от административного иска Имеют ли значение причины отказа Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ Кодекс административного судопроизводства РФ не дает определения отказа от административного иска, но из норм ч. 5 ст. 46, ст. 113, ч. 1 ст. 157 КАС РФ можно сделать вывод, что это воля истца, направленная на прекращение поддержания выдвинутых требований и выраженная:

  • устно (заносится в протокол заседания и подписывается истцом или его представителем);
  • письменно (подается заявление за подписью вышеуказанных лиц).

ВАЖНО! Представителю для отказа требуется четко выраженное в доверенности специальное полномочие на отказ от иска (ч. 2 ст. 56 КАС РФ).

Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. 2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям.

ИнфоЕсли ответчик — должностное лицо, то указывается Ф. И. О., должность и место службы.

  • Сведения о представителе истца и наличии у него юридического образования. О перспективах введения требования о наличии юридического образования у представителя как общераспространенного правила можно прочесть здесь: Предлагается сделать юридическое образование необходимым требованием для судебных представителей (законопроект).
  • Контактные данные участников судопроизводства: почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков.
  • Данные об административном производстве, по которому подается заявление: номер и участники.
  • Собственно однозначно выраженный отказ от иска полностью или в части (тогда необходимо указать, какого именно требования касается отказ).

Под заявлением ставится дата и подпись истца или представителя.
Истец, отказываясь от иска, должен действовать добровольно, без принуждения с чьей-то стороны, не в силу сложившихся обстоятельств. Он должен полностью осознавать значение и последствия своих действий. Отказ должен быть высказан четко и недвусмысленно. Причины отказа от иска могут быть различными. Это и утрата интереса к процессу, осознание необоснованности требований, решение простить долг ответчику, выплата последним долга истцу в ходе рассмотрения гражданского дела и т.д. Суд выясняет причины и в случаях, если отказ не соответствует действительной воле истца, противоречит закону или нарушает права других лиц, заявление не принимается. В качестве очевидных примеров можно привести случаи, когда в результате отказа от иска могут быть нарушены права ребенка.

1. Когда административный истец реализует свое право на отказ от административного иска, а административный ответчик — право на признание административного иска либо стороны выражают намерение заключить соглашение о примирении (см. комментарий к ст. 46 КАС), для суда становится обязательным совершение действий, указанных в анализируемой статье. Стороны не лишены возможности заявить о таких намерениях и в судебных прениях, но это повлечет возврат к рассмотрению дела по существу, поскольку необходима проверка законности отказа от иска, признания иска, правомерности условий предлагаемого сторонами соглашения (ч. ч. 5, 6 ст. 46 КАС). Кроме того, выраженное на подготовительном этапе волеизъявление на отказ от иска, признание иска или заключение соглашения о примирении снимает с суда обязанность рассматривать дело по существу.

2. Оформляются отказ от иска, признание иска и заключение соглашения о примирении путем подачи письменных заявлений либо в виде устного заявления, внесенного в протокол судебного заседания. Заявления об отказе от иска, о признании иска и об условиях заключения соглашения о примирении подписываются соответственно истцом, ответчиком или обеими сторонами, а поданные ими письменные заявления об этом приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (п. 9 ч. 3 ст. 205 КАС).

3. Председательствующий в зависимости от конкретной ситуации дает одно из двух разъяснений по факту изъявления стороной (сторонами) желания совершить тот или иной распорядительный акт из числа предусмотренных комментируемой статьей — о последствиях принятия отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон либо о недопустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел.

В КАС отсутствуют перечни административных дел, по которым не допускаются отказ административного истца от административного иска, признание административного иска административным ответчиком и утверждение соглашения о примирении сторон. Лишь по одной категории дел — об оспаривании нормативного правового акта в КАС установлен прямой запрет на утверждение соглашения о примирении сторон (ч. 12 ст. 213). По-видимому, законодатель оставил вопрос о пределах допустимости отказа от иска, признания иска и соглашения о примирении нерешенным сознательно, полагая, что однозначный ответ на него может быть получен только в процессе применения КАС. Тем не менее некоторые положения КАС позволяют судить о позиции законодателя по рассматриваемому вопросу достаточно определенно. Речь идет прежде всего о специальных нормах, регулирующих полномочие суда по прекращению производства по отдельным категориям административных дел (ч. 1 ст. 225, ч. 1 ст. 245 КАС). В этих нормах законодатель совершенно определенно говорит о возможности прекращения производства в связи с отказом административного истца от административного иска, если отказ принят судом, и в связи с заключением сторонами соглашения о примирении, если оно утверждено судом по двум категориям дел: об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. По делам об оспаривании нормативных правовых актов в силу упомянутого запрета на утверждение соглашения о примирении сторон ч. 1 ст. 214 КАС связывает возможность прекращения производства только с одним распорядительным актом — отказом административного истца от заявленного им административного иска. По остальным категориям административных дел специальных указаний относительно оснований прекращения производства в КАС не имеется. Что касается пределов допустимости признания административного иска по кругу категорий административных дел, КАС вообще не содержит каких-либо указаний.

Решая вопрос о допустимости или недопустимости отказа от иска, признания иска и заключения соглашения о примирении по той или иной категории дел, на наш взгляд, необходимо исходить из правовой природы каждой конкретной категории дел и тех последствий, которые влечет за собой то или иное распорядительное действие. На основании вышеизложенного проблематичным представляется совершение всех трех распорядительных актов по административным делам, перечисленным в п. п. 4 — 8 ч. 3 ст. 1 КАС.

Таким образом, при допустимости совершения распорядительного действия по конкретному административному делу суд разъясняет сторонам, что при прекращении производства по административному делу в связи с отказом административного истца от административного иска и утверждением соглашения о примирении вторичное обращение их в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (п. 4 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 195 КАС). При невозможности совершения распорядительного действия по конкретному административному делу судом дается пояснение о недопустимости отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон по данной категории административных дел со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.

+Читать далее…

4. Все диспозитивные права, о которых говорится в комментируемой статье, поставлены под определенный контроль суда, что является проявлением принципов законности и судейского руководства процессом. Так, суд вправе не согласиться с отказом административного истца от административного иска, признанием административным ответчиком административного иска, если их волеизъявление противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц. Соглашение сторон о примирении не утверждается судом, если заключение такого соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц. Так, согласно ч. 12 ст. 213 КАС не может быть утверждено соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта. В указанных случаях суд выносит соответствующее определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

В ряде случаев реализация контрольных полномочий суда предполагает необходимость выяснения всех обстоятельств, связанных с отказом или признанием иска, с желанием заключить соглашение о примирении на выработанных сторонами условиях, анализ возможных последствий совершения указанных процессуальных действий.

5. О принятии отказа административного истца от административного иска или утверждении соглашения о примирении выносится мотивированное определение, которым одновременно в соответствии с нормами ст. 194 КАС суд прекращает производство. Что касается признания административного иска административным ответчиком, то КАС ни в комментируемой статье, ни в нормах гл. 4 и 15 не определяет, какое правовое последствие должно наступить в случае принятия такого признания судом. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК таким последствием является вынесение решения об удовлетворении заявленных требований. Думается, что данное правило (в отсутствие другого регулирования) должно применяться и в административном судопроизводстве в силу правила об аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС). В мотивировочной части решения суда в этом случае, если применять ч. 4 ст. 198 ГПК в порядке аналогии закона, может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом, а также на мотивы правомерности признания ответчиком иска. При несогласии с признанием ответчиком иска суд обязан всесторонне исследовать все обстоятельства, имеющие значение для дела, и мотивировочную часть решения изложить в точном соответствии с ч. 4 ст. 180 КАС.

Понятие и элементы административного иска. Виды административных исков. Распоряжение средствами исковой защиты. Административное исковое заявление.

Административное исковое заявление – это основа административного дела. Понятие «административное исковое заявление» является новеллой в российском процессуальном законодательстве. Устанавливая в главе 12 КАС РФ форму, содержание, порядок принятия, отказа, возвращенияадминистративному истцу и оставления без движения, законодатель, к сожалению, не дает его определения.

Отметим, что определяемым словом в словосочетании «административное исковое заявление» является слово «заявление».

Нормативное определение понятия заявления дано в ст. 4 Федерального закона от 02.05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где указано, что заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

На наш взгляд, представленное определение является неполным, поскольку в нем отсутствует указание о форме подачи заявления.

В общелексическом значении «заявление» означает «официальное сообщение в устной или письменной форме». При этом одним из значений слова «официальный» является понимание его как составленный «с соблюдением всех правил, формальностей».

Правила оформления административного искового заявления содержатся в ст. 125 КАС РФ. Часть 1 указанной статьи гласит, что административное исковое заявление подается в суд в письменной форме. Как письменную форму следует расценивать и возможность подачи административного искового заявления в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Письменная форма характеризуется обязательным соблюдением требований, предъявляемых к содержанию административного искового заявления. Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны:

наименование суда, в который подается административное исковое заявление. Например, Ленинский районный суд г. Ульяновска; данные об административном истце.

Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.

Административными истцами согласно ч. 3 ст. 38 КАС РФ могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных КАС РФ, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.

В административном исковом заявлении указываются следующие данные об административном истце: наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также указываются сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело. Например,

Административный истец: Темирбеков Серикбай Агыбаевич

10.10.1977г.р., уроженец Казахской ССР,

высшего юридического образования не имеет

место жительства: ул. Ленина, д. 4, кв. 7,

г. Ульяновск, 432063

Телефон:8 (967) 3367521

Если КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя, то указывается наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании. Если административное исковое заявление подается представителем, то в заявлении отражаются номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя. Например,

Представитель административного истца: Иванов Иван Иванович

Имеет высшее юридическое образование

почтовый адрес: ул. Луначарского, д.18, кв. 50

г. Ульяновск, 432044

Телефон: 8 (916 ) 0721212

Далее в административном исковом заявлении указываются данные об административном ответчике. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных КАС РФ, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.

Данными об административном ответчике являются: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны). Например,

Административный ответчик: Управление ФМС России

по Ульяновской области

адрес: ул. Радищева, 39, Ульяновск,

Ульяновская обл., 432063

Телефон:8 (842) 239-90-03

Анализируя понятие «административное исковое заявление», следует обратить внимание на значение одного из определяющих слов – исковое. Исковое заявление — важное средство возбуждения процесса по конкретному спору. Согласно закону любое заинтересованное лицо может обратиться в суд за защитой нарушенного или оспоренного права. Такое обращение и принято называть предъявлением иска.

Иском следует считать предъявленное в суд для рассмотрения и разрешения в процессуальном порядке материально-правовое требование одного лица к другому, вытекающее из спорного материально-правового отношения и основанное на определенных юридических фактах.

Иск состоит из двух элементов: основания и предмета.

Основание иска составляют юридические факты, на которых истец основывает материально-правовое требование к ответчику. Юридические факты — это обстоятельства, создающие, изменяющие права и обязанности сторон или же препятствующие возникновению прав и обязанностей.

Можно согласиться с определением основания иска как обстоятельств, из которых вытекает право требования истца, на которых истец их основывает. Все юридические факты составляют фактическое основание иска. Кроме фактического основания иска, можно выделить также правовое основание. Обращаясь в суд, истец рассчитывает, что его субъективное право будет защищено. Однако для того, чтобы его требование было удовлетворено, надо это требование основывать не только на фактах, но и на соответствующей норме права. Можно защищать только то требование, которое основано на законе. Это означает, что, кроме юридических фактов, следует устанавливать и материально- правовую норму, составляющую правовое основание иска.

Указание на необходимость изложения оснований и доводов в административном исковом заявлении содержится в п. 5 ч. 2 ст. 125 КАС РФ.

После изложения основания иска в заявлении указывается предмет иска. Предмет иска — это конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, вытекающее из спорного правоотношения и по поводу которого суд должен вынести решение.

Требования, которые может содержать административное исковое заявление, перечислены в ст. 124 КАС РФ. Это требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Изложение в административном исковом заявлении элементов иска можно, например, представить следующим образом:

Я, Темирбеков Серикбай Агыбаевич, гражданин Республики Казахстан, с октября 2010 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Петрова Мария Ивановна, дочь – Темирбекова Дина Серикбаевна, 2013 г.р.

25 апреля 2015 г. я обратился в УФМС России по Ульяновской области для продления вида на жительство. Срок действия вида на жительство истекал 25 сентября 2015г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Ульяновской области 6 июля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию, и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 15 июля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации). Однако УФМС России по Ульяновской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Ульяновской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу:

1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Ульяновской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.

2. Обязать УФМС России по Ульяновской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.

Значение элементов иска состоит в том, что они служат средством индивидуализации исков. По предмету и основанию один иск отличается от другого. Предмет и основание иска имеют значение для определения тождества исков. Они помогают конкретизировать обстоятельства по делу и построить защиту против иска.

В административном исковом заявлении также указываются сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом. Досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях спора:

о взыскании обязательных платежей и санкций;

о взыскании недоимки по налогам с физических лиц;

о взыскании налоговых санкций (штрафов, пеней) с физических лиц, а также с юридических лиц (если внесудебный порядок не допускается);

о взыскании страховых взносов, штрафов, пеней;

о взыскании таможенных платежей (пошлин, налогов);

по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа;

в сфере стандартизации об отклонении проекта предварительного национального стандарта;

Необходимо также отразить сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась.

Административное исковое заявление может содержать иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Вместе административным исковым заявлением в суд подаются:

уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя;

доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов указывается в административном исковом заявлении. Например,

Приложение:

1. Копия административного искового заявления.

2. Квитанция об уплате госпошлины в суд.

3. Копия решения о неразрешении въезда.

4. Копия решения об аннулировании вида на жительство.

5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Ульяновской области от 10.04.2015 г.

6. Копия доверенности, удостоверяющей полномочия представителя административного истца.

7. Копия документа, подтверждающего наличие у представителя высшего юридического образования,

Следует отметить, что перечисленные выше документы могут быть представлены в суд в электронной форме.

Административное исковое заявление подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. Например,

5 мая 2015 г. __________/Темирбеков С. А./ 5 мая 2015г. _______________/Иванов И.И./

Административное исковое заявление также может быть подписано представителем административного истца.

Подводя, итог выше изложенному следует отметить, что в понятии «административное исковое заявление» слово административный указывает на вид судопроизводства, в порядке которого административное исковое заявление подлежит рассмотрению и разрешению.

Таким образом, административное исковое заявление можно определить как документ, оформленный заинтересованным лицом в установленном законом порядке и содержащий требования, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

>Административное исковое заявление уточненное

Исковое заявление административное

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС , должен также содержать:

Образец административного искового заявления, согласно КАС , включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов. Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать. В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику. При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно.

Как внести исправления в административное исковое заявление

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

УТОЧНЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

При этом необходимо отметить, что Земельным кодексом Российской Федерации не установлена обязанность лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивать изготовление Схем.

В частности, согласно п.1.6 Положения, утвержденного действующим распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 № 2732-ра, к заявлению прилагаются документы, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок…». При этом Приказ №370 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475.

В соответствии с п. 10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Срок доплаты госпошлины определен пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ и составляет 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление об увеличении исковых требований (уменьшении или об уточнении исковых требований) пишется аналогично исковому заявлению. Вводная часть содержит наименование суда, в который заявление подается, истец, ответчик, номер дела и т.д. В описательной части необходимо указать, на каком основании увеличивается сумма иска, какими доказательствами вы подтверждаете свое право на увеличение и т.п. Резолютивная часть – это обращение к суду с просьбой удовлетворить ваши исковые требования в полном объеме.

Могу ли я уточнить следующую небольшую деталь: надо ли в списке приложений к новому исковому заявлению указывать «квитанцию об уплате госпошлины», которая была подана с предыдущим (неправильным) заявлением? Прошу прощения за количество вопросов, занимаюсь этим впервые.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).