Закон о рекламе спонсорство

Вопрос 5. Определение недобросовестной и недостоверной рекламы. Характеристика понятия «ненадлежащая реклама» в «Законе о рекламе»

Недобросовестной признается реклама, которая:

  • 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
  • 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • 3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  • 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • 5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • 6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • 7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
  • 8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
  • 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • 10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  • 11) о результатах исследований и испытаний;
  • 12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • 13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  • 14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
  • 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  • 16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
  • 17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
  • 18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ;
  • 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  • 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Вопрос 6. Определение понятия «реклама» в законодательстве РФ. Понятие «объект рекламирования», «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель», «потребители рекламы»

ФЗ «О рекламе» от 2006 года

“Реклама” — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

«Объект рекламирования» — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

«Рекламодатель» — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

«Рекламопроизводитель» — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

«Рекламораспространитель» — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

«Потребители рекламы» — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Как и обещал, публикую тезисы своей лекции, которую недавно прочел нашим рекламным менеджерам. Тут и мои мысли (все таки скоро 15 лет как в издательском деле работаю), так и найденные в разных источниках. Настает пора отпусков 🙂 Как раз время что-нибудь подучить 🙂
Основные законы создания рекламы следующие:
• единство;
• разнообразие;
• равновесие;
• ритм;
• гармония;
• пропорциональность;
• градация;
• усиление.
Закон единства. Все части макета должны составлять единое целое. Это единство может нарушаться раздражающими глаз разграничениями, многообразием разных и несогласующихся друг с другом дизайном шрифтов, плохим распределением цвета, непропорциональными элементами или перегруженным макетом, состоящим из перепутанных частей.
Закон разнообразия. Тем не менее должны быть разнообразие и контрасты, как, например, жирный и средний шрифты или разумное использование белого пространства. Рекламное сообщение не должно быть монотонным, необходимо оживлять серую массу мелкого шрифта подзаголовками. Разнообразия можно достигать и использованием картинок.
Закон равновесия. Важно, чтобы рекламное сообщение было хорошо сбалансировано. Оптическое равновесие достигается не на середине пространства, а на нижней трети листа. Для оптического равновесия рекламного объявления картинка и заголовки должны занимать одну треть, а текст — две трети пространства. Симметрическое равновесие приходится на середину, так что дизайн рекламы может быть разделен на половины, четверти и т.д., однако они не должны выглядеть как самостоятельные макеты.
Закон ритма. Хотя напечатанная реклама выглядит статично, можно добиться движения взгляда вниз и по горизонтали, через рекламное сообщение. Простое средство — выделение параграфов в тексте (как в книжном, так и в газетном сообщении), так что глаз движется от параграфа к параграфу. Но общее направление целостного дизайна рекламы должно быть ритмичным и приятным.
Закон гармонии. Не должно быть ничего резкого, раздражающего, сильных контрастов, если это только не намеренный прием, как в некоторых видах магазинной рекламы или почтовых рекламных объявлений, использующих тактику «шокирующих бомбардировок». Как правило, все элементы должны гармонировать друг с другом, помогая создать единство.
Закон пропорциональности. Это, в частности, относится к размерам шрифта, который используется для различных полос рекламного сообщения: чем шире колонка (или масштаб), тем больше размер шрифта, и наоборот. Для узких рекламных объявлений требуется шрифт помельче, тогда как для широких — крупный шрифт, но если нет разбивки на столбцы. Более широкие колонки и крупный шрифт предполагают и большие межстрочные интервалы.
Закон градации. Внешний вид рекламы зависит и от градации тонов и цветов, когда появление некоторых из них ослабляет, а других — усиливает эффект воздействия. Бледные, пастельные тона снижают, насыщенные первичные цвета повышают эффект. Черный легче для глаза, чем серый, а красный — наиболее доминантный цвет. Черный на фоне желтого или оранжевого выглядит броско, тогда как белый на фоне желтого — скромно. Закон градации может применяться в дизайне, когда заголовки и подзаголовки контрастируют с серой массой текста.
Закон усилений. Здесь действует правило выделять все, значит, не выделять ничего, что случается при чрезмерном использовании жирного шрифта или прописных (больших) букв. Предложение читается легче, когда в нем есть и большие и маленькие буквы, а не только одни прописные. Закон усиления связан с законами разнообразия и градации. Рекламное сообщение может выглядеть более интересным, если жирный шрифт или отдельные слова в нем будут выделены другим цветом.
Белое пространство — дневной свет — может также быть эффективным средством для создания усилений. Не нужно заполнять словами каждый сантиметр пространства, поскольку за него заплачено.
Можно создать контраст другим способом, поменяв белое с черным, что часто используется в логотипах и в названиях фирм. Но этим приемом не следует злоупотреблять, так как он может привести к уменьшению четкости. Грубая ошибка — печать текста большого объема белым шрифтом на черном или цветном фоне.
Другие функции белого пространстве. Белое пространство не только обеспечивает усиление, но и может придать ясность и четкость сообщению. Для этого служат два способа: вводятся 1) параграфы (книжный стиль в отличие от разбивки деловых писем на абзацы); 2) вводятся междустрочные интервалы.
В следующих выпусках рассмотрим еще различные вопросы касательно рекламного обращения.